Карточка товара на маркетплейсе — это тот самый якорь, который привлекает внимание покупателей, а также инструмент продвижения товара на верхние позиции в списке выдачи. Под SEO-оптимизацией карточки товара подразумевается процесс наполнения карточки ключевыми фразами и словами, основными характеристиками и визуальными элементами, которые позволят повысить ее место в поисковой выдаче.
Помимо покупателей, карточку товара оценивают и сами торговые площадки. Для маркетплейсов важны следующие критерии:
- популярность — чем больше просмотров и добавлений в корзину или избранное, тем выше поднимает площадка товар в списке;
- релевантность текста — поисковый запрос потребителя должен совпадать с контентом, прописанным в карточке товара;
- продажи — количество и частота покупок;
- стоимость — скидки, бонусы и акции влияют на позиции в выдаче;
- рейтинг — чем выше оценка товара, тем выше он поднимается.
Как оптимизировать карточку товара
В карточке товара есть две важные составляющие — визуальные элементы и текстовый контент. Именно с ними и надо работать, проводя СЕО-оптимизацию.
Название карточки.Заголовок карточки товара не должен быть идентичным названиям, которые используют конкуренты. Да, в названиях могут встречаться одинаковые слова, но нужно придумать хотя бы что-то уникальное. Общий принцип составления заголовка такой: сначала указывается тип продукции (что это), далее бренд или компания-производитель, а затем важные характеристики вещи.
В название включаются высокочастотные ключи, которые подбираются с помощью специальных сервисов.
Описание товара.В описании указываются важные характеристики товара, прочитав которые, покупатель мог принять решение о покупке вещи. К основным характеристикам относятся такие критерии, как вес, размеры, сроки годности, комплектация, цвет и т.д.
Помимо характеристик описание должно содержать текст, который объясняет покупателю, почему именно этот продукт ему нужен, в чем его преимущества, особенности и уникальность. Это своего рода презентация товара, которая должна вызывать интерес и желание обладать им.
Длина описания карточки товаров в среднем около 1000 символов, но не более 2000 символов. Также следует включать в текст средне- и низкочастотные ключевые фразы.
Картинки и изображения.Фото товара должны быть качественными, четкими, выполненными в едином стиле. На первом изображении, как правило, вещь показана целиком. Далее в каруселе можно использовать картинки, где товар изображен с разных сторон, некоторые детали показаны крупным планом, общий вид вещи в интерьере и т.д.