Выбрать страницу

На каждом товаре, который продается на маркетплейсах, должна присутствовать этикетка с уникальным штрихкодом. Если вещь во время хранения, транспортировки, доставки или возврата теряется, то именно по этикетке площадка определяет, какому продавцу она принадлежит. Если этикетка отсутствует, то товар попадает в категорию “обезлички”, а значит продавец не получит за него деньги в случае пропажи.

Правила нанесения этикеток

Продавец самостоятельно должен позаботиться о том, чтобы этикетка была нанесена не только на каждую единицу товара, но и на логистическую коробку или паллету. Если на упаковке имеется штрихкод производителя (заводской), то селлеру достаточно просто продублировать его путем нанесения на внешнюю упаковку. Но такой метод не подходит, если на площадке и другие продавцы представляют аналогичный продукт того же производителя. Общая маркировка лишь вызовет путаницу при транспортировке товаров.

Внутренний штрихкод товара для конкретной компании формируется в личном кабинете маркетплейса при заполнении карточки товара. 

Если  товар относится к категории вещей, которые подлежат обязательной маркировке, то на коробку также наносится наклейка с кодом Data Matrix. Получить код, который также учитывается при учете продукции в е “Честном Знаке”, можно в личном кабинете системы. 

Если на товаре будут отсутствовать нужные коды, то маркетплейс откажет продавцу в приеме на складе.

Что должно быть на этикетке

Каждый маркетплейс устанавливает свои требования к содержанию и внешнему виду товарной этикетки. Однако существуют общие требования, относящиеся к любой торговой площадке, согласно которым этикетка должна отображать

  • наименование (название) товара;
  • линейный штрих-код, состоящий из линейной и цифровой частей, или QR‑код;
  • артикул;
  • описание: размер, вес, цвет, габариты и прочие данные о продукте;
  • сведения о производителе.

Товар обязательно маркируется и для формата работы FBO (хранение, упаковка и доставка осуществляется силами маркетплейса или фулфилмент-оператора), и для схемы FBS (за хранение и упаковку отвечает продавец).

Этикетка клеится на товар в самом видном месте, чтобы она не перекрывалась другими наклейками или упаковочным материалом, и хорошо читалась при приеме через идентификатор.  

Если продавец обращается к услугам фулфилмента, то все вопросы, связанные с нанесением этикеток и маркировкой товаров, лежит на сотрудниках сервиса, которые разбираются во всех тонкостях данного процесса, знают требования маркетплейсов, поэтому безошибочно маркируют товары и передают их торговой площадке для отправки покупателям.