Выбрать страницу

Предпринимателям, которые продают свои товары через маркетплейсы, доступные две схемы сотрудничества с онлайн-площадкой, касающиеся хранения, подготовки и доставки товаров покупателям — FBS и FBO. Каждая из схем имеет отличительные особенности, плюсы и минусы, проанализировав которые продавец может выбрать наиболее подходящую для себя.

Особенности работы FBS

FBS (Fulfillment by Seller) — формат работы, когда товары хранятся на складе продавца. При этом отслеживанием заказов, упаковыванием и маркировкой продукции также занимается сам продавец. Получив новый заказ и подготовив товар, он отвозит его в пункт приема маркетплейса. Далее торговая площадка осуществляет доставку до покупателя.

Плюсы FBS:

  • отсутствует платеж за хранение продукции на складах;
  • комиссия за услуги селлера низкая;
  • возврат товара приходит на склад продавца, поэтому можно отслеживать его состояние, внешний вид;
  • карточка товара на маркетплейсе не привязана к остатку.

Главный недостаток такой схемы работы — штрафные санкции от маркетплейсов, если продавец не успел привезти товар в пункт приема в установленные площадкой сроки. Также продавцу нужно постоянно следить за заказами и успевать их своевременно обрабатывать: подтверждать, упаковывать, доставлять до пункта приема, а на это требуется немало времени.

Формат работы подойдет продавцам, которые либо только тестируют продажу продукции через маркетплейс и пока не знают, насколько она востребована, либо продают на площадке хрупкие вещи, для которых очень важна качественная упаковка.

Особенности работы FBO

FBO (Fulfillment by Operator) — продавец передает торговой площадке товары, самостоятельно доставляя их на склад. Далее обработкой заказов, упаковкой и доставкой товаров занимается маркетплейс либо фулфилмент-сервис, а продавец только отслеживает наличие достаточного количества товара на складе, чтобы не допускать задержек с их отправкой.

Преимущества FBO:

  • средства на организацию собственного склада хранения не тратятся;
  • быстрая обработка заказов и минимальный срок доставки;
  • возвратом товара на склад занимается торговая площадка;
  • товары могут размещаться на региональных складах маркетплейса, что улучшает логистику, а время доставки сокращается;
  • товары, хранимые на складах площадки, всегда первые в выдаче.

К недостаткам схемы FBO можно отнести  необходимость платить за приемку и хранение товаров, что особенно невыгодно продавцам недорогой продукции. 

Еще один минус — не в каждом городе имеются склады, принимающие партии на хранение. То есть продавцу, возможно, придется транспортировать партию в другую область до склада селлера, а лучше воспользоваться услугами фулфилмента, когда профессиональные сотрудники сервиса подготавливают товар к отгрузке маркетплейсу (упаковывают, маркирую, доставляют).

Такая схема работы подходит для товаров, которые быстро распродаются, т.е. не залеживаются подолгу на складах.