Выбрать страницу

Процент выкупа — это показатель, отражающий соотношение количества выкупленных товаров к общему числу заказов. Чем меньше отказов и возвратов, тем выше процент выкупа. Почему для селлеров так важен этот показатель:

  • высокий процент выкупа приносит не только прибыль продавцу, но и повышает его рейтинг. Если рейтинг высокий, то маркетплейсы выдают карточки товаров на высоких позициях поисковой выдачи;
  • экономия денежных средств на возвратах — если покупатель отказывается от вещи, то она едет обратно на склад, а обратную логистику оплачивает селлер;
  • увеличивается вероятность повторных продаж, а это прирост прибыли
  • повышается доверие со стороны покупателей и самой торговой площадки.

Способы повышения процента выкупа

Продавцам доступны различные способы повышения процента выкупа для своих товаров. Рассмотрим основные:

  1. Повышение качества продукции. Покупатель должен быть уверен в том, что она получит именно ту вещь, о которой прочитал в карточке. 
  2. Информация о товаре, указанная в карточке, дает покупателю полное, точное и правдивое описание товара. Другими словами при получении у клиента не должно быть расхождений между ожиданием и реальностью. В противном случае потребитель оставит негативный отзыв.
  3. Качественная упаковка, будь то просто надежный, чистый картон или красивая упаковочная бумага/пакет, играют важную роль в первом восприятии и оценке товара. Если упаковка грязная, с вмятинами и дефектами, а сам продукт внутри испорчен или поврежден, едва ли покупатель останется довольным и захочет это купить.
  4. Цена — качество. Это соответствие должно быть честным. Если продавец решит продать откровенно дешевую вещь за дорого, то это вызовет негатив со стороны клиентов, которые не только не купят товар, но еще и оставят негативные комментарии.
  5. Качественные карточки товаров, точные описания и актуальные характеристики, которые соответствуют товарным. Не нужно обманывать потребителей, указывая неправдоподобные сведения о продукте. 

Итак, если процент выкупа растет, значит повышается рейтинг продавца, карточки товаров выходят в верхние позиции поиска, растет прибыль. Еще один немаловажный плюс — снижение затрат на логистику, так как отсутствуют возвраты товаров. Селлеру не нужно платить за транспортировку продукции обратно на склад маркетплейса.