Выбрать страницу

Предприниматели, которые торгуют товарами на маркетплейсах, все чаще выбирают услуги фулфилмента для хранения своих товаров. Чтобы узнать, по каким причинам логистика на аутсорсе лучше, чем содержание собственного склада, стоит сначала понять, что такое фулфилмент.

Фулфилмент — это услуги, включающие хранение, подготовку и отправку товаров, купленных на маркетплейсе, покупателю. Обязанности фулфилмента, как правило, берет на себя торговая площадка (для этого у маркетплейсов созданы специальные подразделения), либо за это отвечают сторонние сервисы.

Что включено в услуги фулфилмента:

  • Прием товара и его хранение. Продавец предоставляет нужный объем товара, специалисты фулфилмент-сервиса принимают его, вносят в базу данных, маркируют и размещают на складе.
  • Обработка поступающих от покупателей заявок. Это может осуществляться двумя способами: специалисты сервиса получают доступ к личному кабинету продавца и следят за появлением новых заявок от покупателей, либо продавец сам сообщает о новых заявках сотрудникам сервиса.
  • Сбор заказа и упаковка товара. Оператор-фулфилмент, получив новый заказ, приступает к его сборке и упаковке в соответствии с требованиями маркетплейса. Наносится также маркировка.
  • Доставка до пункта выдачи или лично в руки клиента — зависит от выбранного покупателем варианта.
  • Возврат товара. Фулфилмент-сервис забирают возвращенный товар, при необходимости проводят его переупаковку и помещают на дальнейшее складской хранение, подготовив все необходимые документы. 

Преимущества фулфилмента перед собственным складом

Главным плюсом обращения к оператору фулфилмента является избавление продавца от необходимости снимать склад, тратя на это большие деньги, нанимать штат грузчиков и кладовщиков, организовывать работу и обустраивать складские помещений. 

Также продавцу не нужно выстраивать логистику и заключать договора на сотрудничество с транспортными компаниями, что также влечет дополнительные финансовые расходы. На фулфилменте все эти процессы налажены специалистами, а работа протекает без сбоев и ошибок.

Еще один плюс — высокий уровень сервиса, который сразу заметен покупателям. Сотрудники фулфилмент-сервиса профессионально упаковывают товары, приводят их в презентабельный вид, быстро отправляют и устраняют любые недочеты, реагируя на комментарии покупателей, оставленные на маркетплейсе.

Свободное от планирования время продавец может потратить на развитие своего бизнеса, планирование и, в конечном итоге, повышение прибыли.