Упаковка играет важную роль при организации бизнеса на маркетплейсах. Продавцам нужно внимательно следить за тем, как упаковываются их товары не только потому, что каждая торговая площадка предъявляет свои требования к данному аспекту, но и ввиду того, что именно упаковочная тара защищает вещь от повреждения во время транспортировки.
Основными требованиями к упаковке товаров для маркетплейсов является:
- Упаковочный материал должен быть прочным, чтобы он мог обеспечить безопасность и сохранность товара во время приемки, сортировки и перевозки до покупателя.
- Внутри упаковки вещь должна быть надежно зафиксирована, то есть важно подобрать упаковочную тару максимально точно по размеру. Если остаются пустоты, то они заполняются амортизирующими материалами.
- Внешний вид упаковки должен быть опрятным, на ней не должно быть пятен, подтеков, дефектов и повреждений. Также недопустимо наличие неприятного запаха.
Упаковка своими руками — основные минусы
Качественная упаковка товаров для маркетплейсов важна по ряду причин:
- если она не соответствует требованиям, товар не примут на склад;
- обеспечивается защита продукции во время доставки, исключая повреждение товара;
- создает благоприятный образ бренда, повышая лояльность покупателей.
Сегодня есть несколько самых надежных и популярных упаковочных материалов: картонные коробки, стретч и пузырчатые пленки, полиэтиленовые пакеты. Если продавец решает самостоятельно упаковывать продукцию для отправки на склады маркетплейса, то это может привести к тому, что он допустит какие-то ошибки, что приведет к отказу в приемке продукции.
К тому же, если селлер решит сэкономить на материалах и упакует вещь некачественно, то с большой вероятностью во время транспортировки внешняя упаковка испортится, что приведет к порче товара. В итоге, покупатель, который получит испорченную вещь, да еще и в презентабельном виде, будет очень недоволен и, скорее всего, оставит негативный отзыв о магазине. А это уже снижение рейтинга и финансовые потери.
Чтобы избежать всех негативных последствий и не ставить под угрозу ни свою репутацию на маркетплейсе, ни финансовое благополучие, целесообразно делегировать процесс упаковки товаров фулфилмент-сервисам. Сотрудники таких площадок знают требования маркетплейсов к упаковке и делают все максимально качественно, обеспечивая сохранность каждой вещи.