Выбрать страницу

Ни один продавец, реализующий продукцию через маркетплейс, не застрахован от такого неприятного явления, как брак. Чтобы бракованный товар не попал на склады торговой площадки, а, впоследствии, к покупателю, нужно тщательно относиться к вопросу отбраковки товаров, сокращая количество некачественных вещей. 

Брак не только влечет финансовые потери, но и снижает лояльность клиента. Покупатель, получивший в заказе бракованный продукт, оставляет негативный отзыв, что также снижает рейтинги продавца.

Специалисты на складах фулфилмента занимаются отбраковкой товаров, тщательно проверяя каждую вещь, чтобы не допустить попадание брака на склад торговой площадки.

Что называется браком в контексте работы с маркетплейсами:

  • нарушение целостности упаковки, что привело к потере товарного вида;
  • протечка жидких продуктов: бытовой химии, краски и т.д.;
  • упаковка продукта сильно загрязнена, вздута, помята или порвана;
  • срок годности продукта истек.

Причин появления брака несколько: заводской брак, появление дефекта при транспортировки, нарушение условий хранения, что привело к утрате товарного вида, качества.

Как проверяют на брак в рамках услуги фулфилмента

Товары, поступающие на услуги фулфилмента, тщательно отбраковываются сотрудниками сервиса. Это является одним из важных этапов работы с продукцией, которую продавец доверил специалистам на аутсорсе.

Есть несколько форматов проверки:

  • визуальная проверка — сотрудники осматривают каждую товарную единицу, чтобы определить видимый заводской брак, грязь и прочие заметные дефекты;
  • полная проверка — тщательный осмотр вещи с более точным выявлением дефектов и недочетов, уточнение соответствия качеств и внешних свойств товара описанию;
  • проверка работоспособности техники — электротехнические приборы включаются/выключаются, проверяется комплектность изделия, осматриваются вещи и на предмет наличия заводского брака.

Если сотрудник обнаруживает бракованный товар, об этом незамедлительно сообщается продавцу. Весь брак помещается на хранение в отдельное место, чтобы исключить попадание некачественного продукта на пункт выдачи маркетплейса. Проверка товаров осуществляется при каждой поставки продукции на склад фулфилмент-оператора.