Выбрать страницу

Для обычных покупателей работа Маркетплейса выглядит очень просто: нашел товар, выбрал, заказал, получил на ПВЗ. Однако, перед тем, как товарам появиться на онлайн-витрине, они проделывают большой путь, организацией которого занимается продавец.

У селлеров есть два формата работы на маркетплейсах: 

  • FBS — продавец хранит все товарные позиции на собственном складе, после поступления заказа упаковывает и маркирует вещи, а затем самостоятельно доставляет их в сортировочный центр торговой площадки. Маркетплейс лишь доставляет товар покупателю.
  • FBO — продавец упаковывает вещи, маркирует их и передает на склад маркетплейса. За хранение товаров, их сбор и доставку, а также возврат товаров отвечает маркетплейс.

Часто, селлеры прибегают к услугам фулфилмента — сервисы, действующие от лица продавца, занимающиеся обработкой заказов, хранением товаров, их упаковкой, маркировкой и передачей в сортировочный центр маркетплейса. 

Этапы подготовки товаров для отгрузки на Маркетплейс

Чтобы товар был принят сотрудниками маркетплейса для последующей доставки, его необходимо правильно подготовить. Поэтапно путь товара до маркетплейса выглядит так:

  1. Подготовка документов на товар.

Для реализации вещей через маркетплейсы селлер должен предоставить сертификаты или декларации, подтверждающие качество товара. 

  1. Упаковка.

Каждая торговая площадка предъявляет свои требования к упаковке продукции. В качестве упаковочной тары могут использоваться картонная коробка, пузырчатая или стретч-пленки, полиэтиленовые пакеты. Упаковка должна быть чистой, без дефектов и повреждений.

  1. Маркировка.

Для отгрузки каждый товар должен быть промаркирован. Для этого в личном кабинете селлер генерирует штрихкоды, каждый из которых присваивается каждой товарной позиции, распечатывает их и наклеивает на вещь. На наклейке должен отображаться баркод (числовой номер), артикул и название продукции.

Поставки товаров на маркетплейс осуществляется коробами (моно или микс), паллетами. Каждый короб/паллета также маркируются стикером со штрихкодом и упаковочным листом.

  1. Транспортировка и передача сотрудникам маркетплейса.

Каждая отгрузка дополняется сопроводительными документами — транспортной накладной и актом приема-передачи. В документах указываются стоимость, описание, перечень характеристик каждого отправления. 

Сотрудники маркетплейса принимают товары, сканируя штрих коды с упаковок, после чего ответственность за их доставку переходит к торговой площадке.

Процесс подготовки товаров для маркетплейсов трудоемок и требует от селлера больших временных затрат. Чтобы заниматься действительно важными бизнес-делами, а не тратить время на текущие рабочие процессы, опытные продавцы передают данные задачи специалистам на аутсорсе, пользуясь услугами фулфилмента.