Выбрать страницу

Маркетплейсы имеют собственную систему штрафов, которые они могут применять в отношении недобросовестных продавцов. Например, Wildberries в качестве наказания списывает с баланса селлера определенную сумму денег в случае фиксации нарушения. Ozon разработал свою систему штрафных баллов — максимуму продавец может набрать 1200 баллов (каждому нарушению соответствует определенное количество баллов), когда он ее набирает, блокируется либо карточка товара, либо личный кабинет.

Причины штрафов для продавцов на маркетплейсах

Торговая площадка может применить в отношении селлера штрафные санкции в следующих случаях:

  1. Торговля контрафактом или продукцией чужого бренда.

Чтобы продавцу не столкнуться с такой проблемой, как нарушение интеллектуальных прав, ему нужно позаботиться о получении разрешения — лицензии от правообладателя или же зарегистрировать свой “товарный знак”, чтобы продукция реализовывалась под своим брендом.

  1. Карточки товаров заполнены не правильно.

Зачастую, недобросовестные селлеры указывают в карточке товара заведомо ложные сведения, стараясь привлечь большее число покупателей. Нарушением может считаться: неверное описание, инфографика и изображения продукта, которые не соответствуют реальному виду товаров, использование чужого контента, неправильно указанные размеры.

  1.  Работа с заказом ведется некорректно.

Маркетплейсы очень внимательно следят за тем, чтобы продавец заказы не отменял, не срывал сроки доставки, и тем более не подменял товар (например, вместо дорогой качественной вещи отправлял дешевый аналог). Особенно важно следить за сроками поставок и отгрузок во время сезонных распродаж, когда пик спроса на конкретный вид продукции возрастает многократно.

  1. Отсутствие документов или обязательной маркировки.

Для некоторых категорий товаров продавцу необходимо иметь сертификаты соответствия или декларации, доказывающие безопасность продукции. Для других, таких как  обувь, парфюмерия, текстиль для дома и пр., потребуется произвести регистрацию в системе “Честный знак” и нанести маркировку с кодом Data Matrix 

  1. Общение с покупателями осуществляется с нарушением установленных правил.

Главное правило на маркетплейсах — общением между продавцом и покупателем ведется только в рамках торговой площадки. Обсуждение сделки в мессенджере или любым другим способом в обход сервиса, расценивается как нарушение. 

Также продавцу запрещено размещать изображения с указанием номеров телефонов или адресом соцсети.

  1. Обещать бонусы за хорошие отзывы.

Просить покупателей оставлять положительные отзывы к товарам за отдельное вознаграждение: деньги, скидку, подарки и пр., запрещено.