Выбрать страницу

Фулфилмент в торговле на маркетплейсах становится с каждым днем все популярнее. Услуги специалистов на аутсорсе актуальны как для начинающих предпринимателей, которые только делают первые шаги в сфере продаж, так для крупных фирм с большим товарооборотом, которые стремятся расширить бизнес, не тратя время на решение рутинных задач.

Фулфилмент в контексте маркетплейсов включает в себя услуги, которые позволяют селлерам оптимизировать  логистику с целью повышения продаж. В частности, речь идет о следующих операциях:

  • обработка заявок — селлер передает фулфилмент-оператору данные от своего личного кабинета, в котором сотрудники сервиса следят за поступающими заказами;
  • прием и хранение продукции — оператор принимает на свой склад товары, заносит в базу данных, подготавливает необходимую документацию и проверяет на брак;
  • упаковка товаров — сотрудники сервиса упаковывают каждую товарную единицу в соответствии с требованиями маркетплейса;
  • маркировка — на продукцию наносится маркировка в виде штрихкодов;
  • доставка — товары доставляются полностью подготовленные на сортировочный склад торговой площадки;
  • возврат товара — если единица не куплена, то оператор возвращает вещь на склад для последующего хранения.

Главные преимущества фулфилмента для продавца

Фулфилмент для маркетплейса выгоден продавцу по следующим причинам:

  1. Процессы доставки, упаковки и маркировки, хранения и возврата товаров оптимизируются, благодаря чему бизнес становится более эффективным, а прибыль растет.
  2. Продавцу не нужно организовывать собственный склад для хранения продукции, нанимать штат сотрудников, которые будут следить за заказами и подготовкой товаров к отправке, а также селлер не тратит свое время на контроль текущих операций, занимаясь продвижением и расширением торговли.
  3. Риски, связанные с повреждением и утерей товаров на складах маркетплейсов, минимизируются.
  4. Доставка товаров осуществляется в более короткий промежуток времени, что повышает лояльность потребителя и благоприятно сказывается на рейтинге продавца.
  5. Возможность работать сразу с несколькими маркетплейсами.

Фулфилмент-операторы работают по налаженному алгоритму и знают, как решать любые форс-мажорные ситуации с максимальной выгодой для продавцов.