Продвижение товаров на маркетплейсе — важный этап работы, так как напрямую влияет на то, будут ли видеть покупатели продукт, когда начнут искать его на площадке.
Как продвинуть свой товар
- Отзывы повышают рейтинг.
На ранжирование карточки товара в поисковой выдаче напрямую влияют положительные отзывы покупателей. Однако, не стоит прибегать к искусственному накручиванию отзывов, так как это приведет к плачевным последствиям.
Чтобы повысить рейтинг товара и обойти конкурентов, можно действовать честно. Во-первых, товар должен быть действительно хорошего качества, чтобы покупатели сами хотели оставлять положительные оценки. Во-вторых, можно предложить аудитории небольшие скидки или подарки за оставленный отзыв. В-третьих, селлер должен быстро реагировать на любые отзывы, отвечая на них. Так он устанавливает доверительные отношения с покупателями, показывает, что ему действительно важно их мнение. Как результат — лояльность потребителей возрастает.
- Грамотная ценовая политика.
Многие продавцы резки и сильно снижают цену товара, чтобы увеличить количество продаж. Но в долгосрочной перспективе такая тактика ведет к отрицательной прибыли, а алгоритмы маркетплейса, фиксируя сначала резкое снижение, а затем резкое повышение цены, делают так, что карточка товара стремительно снижается в видимости поисковой выдачи.
Чтобы избежать негативных последствий, продавцу нужно включить в стратегию продвижения товара за счет снижения цен систематическое участие в акция и распродажа, а не прибегать к такому методу хаотично и резко.
Важно помнить, что в стоимость каждого товара должно быть заложено минимум 30% маржи на снижение цены, так прибыль в период проведения акции не потеряется и селлер на будет торговать в минус.
- Привлекательный вид карточки товара.
Яркая, уникальная визуальная составляющая — залог привлечения покупателей. Карточка товара должна выделить продукт среди множества аналогичных предложений. Чтобы добиться этого нужно использовать на изображениях необычные ракурсы и позы, яркий фон и инфографику.
Стоит включить в галерею фото 360 градусов, а также видео, на котором покупатель сможет рассмотреть товар в мельчайших подробностях.
Помимо графики нужно позаботиться о правильном описании и цепляющем заголовоке. Если составлены они верно, то алгоритмы площадки будут сами выводить карточку в результаты поиска на высоких позициях. При составлении заголовка и описания нужно использовать СЕО-оптимизацию, указывать характеристики и преимущества товара.
- Высокий процент выкупа.
Товары, которые продаются на постоянной основе — выгодны для маркетплейсов, так как площадка не тратит средства на обработку возвратов и логистику. Поэтому продавцу нужно позаботиться о высоком проценте выкупа своей продукции. Этого можно добиться, если прибегнуть к самовыкупу. Но делать это нужно аккуратно, чтобы площадка не зафиксировала этого и не наложила санкции.
Если селлер решится выкупать товар сам у себя, тогда для оплаты лучше использовать разные карточки, доставку оформлять на разные адреса, проводить выкуп в разные дни недели.
Как только процент выкупа поднимется, маркетплейс станет продвигать продукт, а карточка поднимется в поисковой выдаче.
- Контроль остатков.
На складе торговой площадки всегда должен находиться запас товара. Если продукции нет, то продажи также отсутствуют, а значит карточка опускается в поисковой выдаче.