Выбрать страницу

Продвижение товаров на маркетплейсе — важный этап работы, так как напрямую влияет на то, будут ли видеть покупатели продукт, когда начнут искать его на площадке. 

Как продвинуть свой товар 

  1. Отзывы повышают рейтинг.

На ранжирование карточки товара в поисковой выдаче напрямую влияют положительные отзывы покупателей. Однако, не стоит прибегать к искусственному накручиванию отзывов, так как это приведет к плачевным последствиям.

Чтобы повысить рейтинг товара и обойти конкурентов, можно действовать честно. Во-первых, товар должен быть действительно хорошего качества, чтобы покупатели сами хотели оставлять положительные оценки. Во-вторых, можно предложить аудитории небольшие скидки или подарки за оставленный отзыв. В-третьих, селлер должен быстро реагировать на любые отзывы, отвечая на них. Так он устанавливает доверительные отношения с покупателями, показывает, что ему действительно важно их мнение. Как результат — лояльность потребителей возрастает.

  1. Грамотная ценовая политика.

Многие продавцы резки и сильно снижают цену товара, чтобы увеличить количество продаж. Но в долгосрочной перспективе такая тактика ведет к отрицательной прибыли, а алгоритмы маркетплейса, фиксируя сначала резкое снижение, а затем резкое повышение цены, делают так, что карточка товара стремительно снижается в видимости поисковой выдачи.

Чтобы избежать негативных последствий, продавцу нужно включить в стратегию продвижения товара за счет снижения цен систематическое участие в акция и распродажа, а не прибегать к такому методу хаотично и резко. 

Важно помнить, что в стоимость каждого товара должно быть заложено минимум 30% маржи на снижение цены, так прибыль в период проведения акции не потеряется и селлер на будет торговать в минус.

  1. Привлекательный вид карточки товара.

Яркая, уникальная визуальная составляющая — залог привлечения покупателей. Карточка товара должна выделить продукт среди множества аналогичных предложений. Чтобы добиться этого нужно использовать на изображениях необычные ракурсы и позы, яркий фон и инфографику. 

Стоит включить в галерею фото 360 градусов, а также видео, на котором покупатель сможет рассмотреть товар в мельчайших подробностях.

Помимо графики нужно позаботиться о правильном описании и цепляющем заголовоке. Если составлены они верно, то алгоритмы площадки будут сами выводить карточку в результаты поиска на высоких позициях. При составлении заголовка и описания нужно использовать СЕО-оптимизацию, указывать характеристики и преимущества товара. 

  1. Высокий процент выкупа.

Товары, которые продаются на постоянной основе — выгодны для маркетплейсов, так как площадка не тратит средства на обработку возвратов и логистику. Поэтому продавцу нужно позаботиться о высоком проценте выкупа своей продукции. Этого можно добиться, если прибегнуть к самовыкупу. Но делать это нужно аккуратно, чтобы площадка не зафиксировала этого и не наложила санкции.

Если селлер решится выкупать товар сам у себя, тогда для оплаты лучше использовать разные карточки, доставку оформлять на разные адреса, проводить выкуп в разные дни недели.

Как только процент выкупа поднимется, маркетплейс станет продвигать продукт, а карточка поднимется в поисковой выдаче.

  1. Контроль остатков.

На складе торговой площадки всегда должен находиться запас товара. Если продукции нет, то продажи также отсутствуют, а значит карточка опускается в поисковой выдаче.